ОБРАЗ ЖИЗНИ
Искусство создания одежды: просто о сложном
Марка THE LETTER возникла совсем недавно, в конце августа 2022 года команда запустила сайт. Путь от идеи до выпуска коллекции из 9 позиций занял 5 месяцев. Процесс был полон творческого волнения и драгоценного опыта и, по словам команды, выражал баланс между идеализированными представлениями о предстоящих результатах и существующими возможностями.

Команда бренда небольшая: совместно с руководителем есть ещё SMM-специалист, копирайтер, портные, швеи, конструктора, мастера по работе с шерстяными изделиями. И отдельно приглашаются команды на съёмки, состоящие из продюсера, фотографа, модели, визажиста, асистента фотографа и стилиста.

В названии марки заложено множество смыслов. В первую очередь, THE LETTER переводится как «письмо» или «послание», и представить его можно обязательно написанным от руки. Это весточка о жизни во всех её проявлениях.

Кроме того, название отражает трепетное отношение к ручному труду. Каждое изделие марки создаётся одним специалистом, от начала до конца.
~
В основе искусства создания одежды лежит структура, выраженная в эстетически осмысленном виде. Изделие подобно архитектурному сооружению — не может быть истинно красивым, если в нём нарушена логическая связь между строением, внешним видом и назначением.

В повседневной жизни можно наблюдать за тем, как возводятся здания, но процесс создания одежды обычно скрыт от глаз.
Этапы, которые проходит изделие THE LETTER, перед тем как появиться на свет
1. Создание эскиза. В рисунке, помимо художественного образа, отражаются необходимые пропорции и конструктивные особенности изделия. Разрабатывается каждая деталь от воротника и карманов до материала и цвета подкладки.

2. Разработка лекал. Посадка одежды на фигуре, в первую очередь, зависит от того, насколько грамотно будет выполнена данная работа. Лекала разрабатываются конструктором вручную на основе эскиза.

3. Создание образца из макетной ткани. Материалом для прототипа чаще всего служит бязь. Это прочная плотная хлопчатобумажная ткань. На ней хорошо отображаются недочёты кроя.

4. Работа над ошибками. Для того, чтобы отследить посадку изделия по фигуре, проводится примерка прототипа на модели, вносятся корректировки. Одежда хорошо сидит в случае сбалансированности силуэта: ткань не даёт лишних сборок, швы лежат ровно, длины выверены согласно росту модели. Изделие не должно мешать садиться, наклоняться, поднимать руки и разводить их в стороны. При всех этих движениях материал не должен натягиваться так, чтобы одежда «трещала по швам».

5. Переработка лекал. Конструктор создаёт новые выкройки, учитывающие внесённые корректировки.

6. Подготовка ткани. На этом этапе технолог тестирует подобранные материалы. Так отбираются ткани, подходящие по составу и пластичности. В случае необходимости производится влажно-тепловая обработка полотна.

7. Внесение итоговых корректировок. По новым выкройкам отшивается эталонный образец в тканях, подобранных под данную модель. Конструктор ещё раз уточняет лекала, по которым будет производиться пошив всей партии.

8. Производство. Конструктор пропорционально уменьшает/увеличивает объём изделия для создания разных размеров. Отшивается готовая партия.
Первая коллекция THE LETTER состоит из 9 изделий: две юбки, брюки, два жакета, топ, футболка, рубашка и свитер. Для бренда важно то, как ткань будет взаимодействовать с телом. Поэтому вещи с добавлением синтетических волокон незначительны в своем количестве и применяются в качестве поддержки натурального полотна.

Особенностью первой коллекции является черничный свитер MARIA, изготовленный из невероятно мягкой шерсти supergeelong (суперджилонг). Ее получают от особого вида мериноса, разводимого в австралийском округе Джилонг. Волокна суперджилонга прядут так, чтобы придать нити свойство удерживать воздух, что позволяет полотну стать более тёплым, объёмным и мягким. Для этого фибры шерсти укладывают крест-накрест.

Команда THE LETTER стремится выразить в своих изделиях неразрывность природы и культуры, её диссонансы и контрасты.
Made on
Tilda