ПУТЕШЕСТВИЯ
путешествие в хибины
Одна из создательниц бюро, Вика, поделилась своим путешествием в северные горы. Это место, которое можно сохранить в тайне, потому что слишком оно дико и красиво. Но мы делимся, надеясь, что каждый путешественник будет бережным и нежным по отношению к природе.

~
Мы выехали без ожиданий, планов, бронирований, в потоке. И вышло чудесно.

Если водителя два, то до Хибин из Петербурга можно доехать за один день, из Москвы — за два. Но пока я провалила 5 экзаменов по вождению, за рулем только мой муж, Саша.

Мы любим часто останавливаться в дороге — варить кофе, фотографировать, есть мороженое на заправке, так что ехали два дня с остановкой на турбазе «Зайкина дача».
В дороге я обожаю вязать — здорово коротает время и за поездку можно связать пару шапок или шарф.
Доехали до Апатит: в городе остановились в странном отеле «Изовела». В нём стильные коридоры с вывеской современных фотографий граничат с советскими и постсоветскими интерьерами. У нас в номере стоял красный чайник Smeg, деревянный пол ёлочкой и икеевская мебель, а в ванной плитка была будто из другого мира — салатового цвета с лягушками. Видимо, советский интерьер потихоньку переделывают в современный.

На утро на балконе у нас начался ремонт. Хорошо, что нам нужно было выезжать дальше. всё-таки для этих краев отель можно порекомендовать.

Потом мы встретились со знакомыми ребятами и поехали на Полигональные озера. По пути много снимали. Хоть и была ветренная дождливая погода, нам было очень красиво, да и достаточно любоваться из машины всей этой удивительной природой. С каждым шагом виды становились всё шикарней. В конце дороги мы сходили на водопад Красивый и пошли ставить лагерь. Я боюсь медведей, поэтому мне важно было, что мы с компанией и рядом с большой базой.

В 5 утра, на рассвете, пошли с ребятами на сами озёра по тропе, там было красиво, но я не люблю вставать рано, поэтому сделала на этом месте пару фотографий (сил впечатляться не было), но Саша снимал там часа три, ему зашло.

Возвращаясь в город, остановились на подольше у озера Длинное. Тут бешено красивые горы, чёрные, томные. Во время нашей остановки на вершинах гор начали собираться облака. всю дорогу нам везёт на погоду — очень облачно, туманно, Хибинам это очень идёт.

Потом приехали в Кировск, переночевали и с утра пошли в трек.

15 минут от города и мы на озере Малый Вудъявр: выпили по кофе, оделись в походное и пошли в гору, там посмотрели на водопад и дальше к Перевалу Географов — это место просто чудесное. Кажется, ради него мы и приехали. Голубое-голубое озеро, скалы в форме жерла вулкана, будто в кратере оказались.

За всю дорогу мы не встретили ни одного человека и это удивительно. Кажется, в таких местах должны быть толпы народа, но там даже тропа еле видна, настолько трек сюда не в почёте. красота места обратно пропорциональна количеству людей.

Вечером мы съездили за пиццей в город и вернулись на озеро, поставили палатку, разожгли костёр. Позавтракали с шикарным видом, выпили кофе, а потом умчали в сторону Петербурга.

Мы думали, что будем тут где-то неделю — планов было много, здесь и правда есть, что посмотреть. но трёх дней ошеломительной красоты оказалось достаточно, пора домой.

По пути назад мы решили, что хочется отдохнуть несколько дней, не переезжая с места на место. и мы нашли подходящий для этого глэмпинг Parkonmaki.

Обогреваемые просторные шатры, вкусные завтраки, баня, карельское пиво и икра. В один вечер у нас был замечательный закат, будто салют в честь конца поездки.