ОБРАЗ ЖИЗНИ
гедонизм оголенности в бане

В октябре мы хотим поговорить о теплом, искреннем и сложносочиненном, — об оголенности. Задали не прикрытые ничем честные вопросы на эту тему проводнику в банный мир, создательнице банного блога NUDE — Ане Артемьевой. У Ани, по нашему не скромному мнению, богатейший опыт банных странствий, увиденного и услышанного во многих уголках России, да и за ее пределами.

~
Раздеваемся мы в душе, в полях для сьемок, на пляжах для ровного загара и в раздевалках, часто по быстрому. Для меня в оголении важен контекст и его смысл: как только это превращается в протест или манифест — телу возвращают его же табуированность. В бане нагота помогает перестать привлекать внимание к частям тела, которые обычно имеют сексуальный статус, и значит вы можете покинуть социальный образ, во многом насаженный обществом, и переместить свой взгляд на более тонкие детали своей личности или ощущения в теле.

Есть немного мест, где можно снять внешний портрет и дать все внимание себе под кожей, не думая про складки лишний раз. Можно все, нет правил и устоев, которым должно следовать. Есть задачи и осознанный выбор.

Простыня лучше купальника, она хлопковая, а не синтетическая. При нагреве места под ней тоже получают тепло и нет лишних испарений и запахов. Однако, вы продолжаете быть в состоянии защиты себя и в небольшом плену страха. Ум учит тело, но и тело учит ум. Если вам понятны все ваши действия, то либо сидите пока не сможете тряпку снять, либо снимите и работайте с последствиями и стрессом, а не причиной ужаса раздеться при себе.
фото: Анисия Кузьмина
История Руси и ее антитеза
История Руси давала возможность легитимно быть голыми при других и для себя, у этого были цели и красивая форма. Разные праздники и обряды помогали иногда попробовать себя в другом состоянии, стать другой персоной, расплести косы, заплыть в реку, пообниматься с другими, в шутку быть зацелованной.
Тело было техническим инструментом, больше, чем предметом социального неравенства. Законы у фигуры были другие, дородность — признак плодородия, наполненности и здоровья.

Главная культурная антитеза в банной наготе — это Германия, Италия. У ребят принято ходить голыми в термы без разделений по возрасту, полу, статусу и настроению. Свобода, простота, безразличие. Исторически мы немного накрылись, постоянная смена норм вероятно повлияла. Советский Союз пытался создать явление общественной интимности и смыть все, но уважение к оболочке выжило.

Книга про подмену понятий, суть, про ритуальность повседневной жизни, функции социальных событий и праздников, про анализ личного и коллективного опыта.

Проблема межгендера в том, где твое внимание — вообще часто именно это ключ ко всему. В таких походах точно важен проводник, который знает для чего все пришли и умело делает свое дело, создавая обстановку, где не пялятся, и гендерность и похоть уходят далеко на второй план.
Начать раздеваться в одиночку.
Приходить в свою или арендованную баню и все делать без трусов.
Но надеюсь мы все знаем, что это комплексный большой труд, связанный с психикой и с насмотренностью на разнообразие тел и разный сексуальный опыт. Вы — важнее всех, раздеваться не надо никому, кроме вас. Мама или папа, друзья или подруги — можно быть со всеми в полном процветании и с голой попой.

Проводник должен вызвать доверие и нравится по всем фронтам: отсутствие шуток, уверенное знание границ, не вонючесть. Если это не случное знакомство, а выбор через социальные сети: нужно понимание, что у него ваши люди в аудитории: молодые, бодрые и ласточки, а не деды или скверные тетки.

Список банных проводников, которые рекомендует Аня Артемьева:

1. Yaroslav Doleyshek — Тбилиси
2. Daria Lobosova — Калининград
3. Иван — Санкт-Петербург
4. Александр — Екатеринбург
5. Кирилл — банный идеолог в петербургском пространстве Камыши
6. Артём Казельский — Урал, Москва, Санкт-Петербург
7. Дарья — Калининград
8. Наталья — Санкт-Петербург
9. Timur Zarudny — Хабаровск
Made on
Tilda